Техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации (ОПС) представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию работоспособности смонтированного на объекте оборудования в течение всего срока эксплуатации.
В техническое обслуживание входят такие услуги как:
- круглосуточный прием по телефону сообщений о неисправностях комплекса ОПС, установленного на объекте;
- принятие мер и выдача рекомендаций по устранению причин «ложных»* срабатываний;
- оказание консультационных услуг по вопросам эксплуатации ТСО;
- изменение программы функционирования комплекса с корректировкой программного обеспечения;
- проведение регламентных работ;
Проведение регламентных работ включают в себя:
- Осмотр компонентов комплекса, проверку правильности установки и мест расположения извещателей с учетом возможности изменения планировки или дизайна помещений
- Проведение проверок:
- состояния монтажа, крепления и внешнего вида аппаратуры;
- срабатывания извещателей и работоспособности приемно-контрольных приборов (панелей) и приёмно-передающих устройств;
- работоспособности основных и резервных источников питания, осуществление контроля рабочих напряжений;
- работоспособности установленных на объекте световых и звуковых оповещателей.
Плановое техническое обслуживание сопровождается обязательной проверкой работоспособности комплекса в целом с передачей данных на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) и регистрацией выполненных работ проводившим регламент электромонтером в специальном журнале, а также отметкой дежурного на пункте централизованной охраны (ПЦО).